28 мая 2019

Как продлить Cрок Хранения Продуктов Питания-Спросите Эксперта!

Продление срока хранения продукта является ключевым вопросом для многих производителей продуктов питания. Но как определяется срок хранения и как его можно продлить?

Как продлить Cрок Хранения Продуктов Питания-Спросите Эксперта!

Иллария Тренто (Ilaria Trento), специалист по Пищевым продуктам и Микробиолог компании FILL Good, рассмотрит эту тему, ответив на некоторые ключевые вопросы.


ЧТО ТАКОЕ СРОК ХРАНЕНИЯ?


Срок хранения пищевого продукта - это срок, в течение которого сохраняются его безопасность, здоровье и органолептические характеристики.

Следует проводить различия между:

  1. Первичным сроком хранения: период времени, следующий за этапом производства и упаковки, в течение которого продукты питания сохраняют надлежащий уровень качества при определенных условиях хранения.
  2. Вторичным сроком хранения: продолжительность времени после вскрытия оригинальной упаковки, в течение которого пища сохраняет питательные, органолептические и гигиенические свойства на приемлемом уровне.

Продукт является испорченным по ряду факторов:

  • Рост нежелательных или опасных микроорганизмов;
  • Изменение цвета, запаха или вкуса;
  • Окисление с последующей потерей витаминов и питательных веществ;
  • Появление новых нежелательных вкусовых характеристик.

КАКИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮТ НА СРОК ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ?


Во-первых, срок годности зависит от составляющих продукта, таких как его ингредиенты, химические и физические характеристики, микробиологический профиль и наличие консервантов.

Как следствие, сырье является основным элементом, который следует учитывать, при оценке качества готовой продукции. Ни в коем случае, система упаковки или хранения не сможет компенсировать любые недостатки или несоответствия, присутствующие в сырье.

Для определения срока хранения продукта следует учитывать еще три фактора:

  • Процесс приготовления или переработки продукта;
  • Тип упаковки и процесс упаковывания;
  • Факторы окружающей среды, такие как температура и условия хранения.

Суммируя вышесказанное:

КАК ПРОДЛИТЬ СРОК ХРАНЕНИЯ ПИЩЕВОГО ПРОДУКТА?


Работа над одним или несколькими из четырех факторов, упомянутых выше, может продлить срок годности продукта. Например, мы можем:

  • Изменить составляющие продукта и присущие ему свойства;
  • Внести изменения в производственный процесс;
  • Выбрать другой тип упаковки;
  • Изменить факторы окружающей среды.

Конечно, сама пища и способ ее обработки наиболее важны, когда речь идет о получении готового продукта с “выгодным” сроком хранения, поэтому выбор премиального сырья и наиболее подходящей технологии обработки должны быть приоритетными для любого производителя, желающего оптимизировать Упаковочные решения и факторы окружающей среды.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СРОК ХРАНЕНИЯ ПИЩЕВОГО ПРОДУКТА?


Для оценки продолжительности времени, в течение которого пищевой продукт сохраняется наилучшим образом, необходимо определение срока хранения.

Отправной точкой для определения срока хранения является показатель приемлемости, т. е. ключевой фактор, который с течением времени покажет, когда качество продуктов питания станет неприемлемым.

Показатели приемлемости включают в себя такие параметры как, снижение содержания витаминов, изменение запаха, окисление или рост специфических микроорганизмов, превышающий норму, что делает пищу небезопасной.

После определения основных показателей, они контролируются на протяжении всего ожидаемого срока хранения, с тем чтобы определить, когда они превышают допустимые пределы и срок годности продукта подходит к концу.


КТО МОЖЕТ ПРОДЛИТЬ СРОК ХРАНЕНИЯ?


Продление срока годности продукта-результат хорошей командной работы!

Работая вместе, производитель, компания, поставляющая решения по розливу и лаборатория, проводящая тесты, определят срок хранения продукта, а также лучшие варианты его обработки, наполнения и упаковки.

Вы хотите продлить срок годности вашей продукции? Свяжитесь с одним из наших экспертов, чтобы получить больше информации и найти решения, которые наилучшим образом отвечают вашим потребностям.